Программа обучения (повышения квалификации) руководителей предприятий (организаций) на которых возложены обязанности по вопросам ГО и ЧС является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа разработана на основании требований федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлений Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 2 ноября 2000 г. N 841"Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны".
Основная цель программы – формирование у слушателей новых компетенций, получение новых знаний и способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, приобретение практических навыков руководителями организаций, отнесённых к категориям по ГО по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, защите от ЧС и пожарной безопасности
Требования к слушателям:
Программа предназначена для повышения уровня квалификации специалистов получивших высшее профессиональное образование, технического или иного профиля.
Категория слушателей: руководители организаций, на которых возложены обязанности по вопросам ГО и ЧС.
Срок обучения: 72 часов
После обучения и успешного прохождения аттестации, руководители получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Срок действия удостоверения 5 лет.
Учебный план
№ п/п |
Наименование темы (курса) |
Количество часов |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Основы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера |
4 |
|
1.1 |
Опасности, возникающие при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС, характерных для Воронежской области, и возможное воздействие на объекты, окружающую среду их негативных и поражающих факторов |
0,5 |
|
1.2 |
Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а так же при ЧС |
0,5 |
|
1.3 |
Требования федерального законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей на водных объектах |
0,5 |
|
1.4 |
Структура и основные задачи ГО и РСЧС |
0,5 |
|
1.5 |
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, обязанности организаций и граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
0,5 |
|
1.6 |
Режимы функционирования органов управления и сил РСЧС и уровни реагирования, их введение и установление, а также мероприятия, выполняемые по ним |
0,5 |
|
1.7 |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при введении различных режимов функционирования органов управления и сил ГО и РСЧС, установлении соответствующих уровней реагирования, а также получении сигнала о начале проведения мероприятий ГО |
0,5 |
|
|
Промежуточная аттестация |
0,5 |
зачет |
2 |
Планирование мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
17 |
|
2.1 |
Современное состояние организации ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах в РФ |
1 |
|
2.2 |
Требования региональных и муниципальных нормативных правовых актов и нормативных актов организаций по планированию мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
2 |
|
2.3 |
Организация работы органов управления ГО и РСЧС органа местного самоуправления (организаций). Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности ОУ, сил ГО и РСЧС |
2 |
|
2.4 |
Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана ГО и защиты населения (плана ГО) |
3 |
|
2.5 |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
4 |
|
2.6 |
Участие органов управления, сил ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по профилактике, ликвидации (минимизации) последствий проявления терроризма и дорожно-транспортных происшествий |
2 |
|
2.7 |
Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС) |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
зачет |
3 |
Организация предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения |
12 |
|
3.1 |
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Воронежской области и возможные опасности при нарушении их функционирования. Организация лицензирования, декларирования и страхования опасных производственных объектов |
3 |
|
3.2 |
Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и РСЧС по их выполнению |
2 |
|
3.3 |
Общие понятия об эвакуации населения |
1 |
|
3.4 |
Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения |
1 |
|
3.5 |
Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования ОЭ и жизнеобеспечения населения |
1 |
|
3.6 |
Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделяемых на эти цели |
2 |
|
3.7 |
Мероприятия, планируемые для ПУФ ОЭ и жизнеобеспечения населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, и организация их выполнения |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
зачет |
4 |
Способы защиты населения, материальных и культурных ценностей. Организация мероприятий защиты |
11 |
|
4.1 |
Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей |
3 |
|
4.2 |
Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС |
2 |
|
4.3 |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и работников организаций |
2 |
|
4.4 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
1 |
|
4.5 |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
1 |
|
4.6 |
Деятельность должностных лиц ГО и РСЧС по организации и осуществлению надзора и контроля в области ГО и защиты от ЧС |
1 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
зачет |
5 |
Организация выполнения мероприятий по ликвидации ЧС |
12 |
|
5.1 |
Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления и сил ГО и РСЧС в готовность |
4 |
|
5.2 |
Применение новых технологий при проведении АСДНР |
2 |
|
5.3 |
Порядок создания спасательных служб и НАСФ и их применение при организации и проведении АСДНР |
3 |
|
5.4 |
Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
зачет |
6 |
Организация и осуществление подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
14 |
|
6.1 |
Деятельность должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС |
3 |
|
6.2 |
Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ |
1 |
|
6.3 |
Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС |
4 |
|
6.4 |
Организация пропаганды и информирования населения в области ГО и защиты от ЧС |
1 |
|
6.5 |
Деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по установке и использованию технических средств информирования в местах массового пребывания людей |
1 |
|
6.6 |
Особенности психологической работы с населением, проживающим на радиоактивно загрязненных территориях |
1 |
|
6.7 |
Особенности деятельности должностных лиц ГО и РСЧС по организации обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС и участию в обучении подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
зачет |
|
ВСЕГО: |
70 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
ИТОГО: |
72 |
|
Стоимость услуги
Наименование программы |
Срок обучения |
Стоимость услуги, руб |
Срок действия документа об обучении |
Подготовка и проверка знаний руководителей предприятий (организаций), на которых возложены обязанности по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
72 ч |
3500 руб. |
Удостоверение о повышении квалификации на 5 лет |
Необходимые документы
1) Заявка от предприятия (если заказчик услуг - юридическое лицо);
2) Копия диплома об образовании (высшем или среднем специальном):
3) Копия свидетельства о браке (в случае несовпадения фамилии в паспорте и дипломе об образовании);
4) Ксерокопия СНИЛС.
Образцы документов
Дополнительная информация
Категории организаций по гражданской обороне
Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804. Документ определяет порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. До этого времени действовало Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 N1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне".
Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:
- организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;
- организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);
- организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:
- категория особой важности;
- первая категория;
- вторая категория.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
Если организации присвоят категорию по ГО, то ей сообщит об этом соответствующий орган.
Остальные организации считают некатегорированными.
Ответственные за гражданскую оборону в организации
Все организации, независимо от видов деятельности, организационно-правовых форм и численности работающих, обязаны осуществлять работу по гражданской обороне. Это указано в 9 статье Закона РФ «О гражданской обороне в РФ» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.
Едиными для всех предприятий являются обязанности в области ГО по: планированию и организации проведения мероприятий; поддержанию устойчивого функционирования в военное время; осуществлению подготовки работников; созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Назначьте уполномоченного работника по ГО с необходимой подготовкой или создайте структурное подразделение по ГО.
Количество уполномоченных по ГО зависит от вида организации и численности работников. В организации с категорией по ГО с численностью работников:
- до 1000 человек – один освобожденный работник;
- от 1000 до 5000 человек – не менее двух освобожденных работников;
- от 5000 и более человек – не менее четырех освобожденных работников.
В организациях без категории по ГО с численностью работников:
- до 200 человек – один из работников организации по совместительству;
- свыше 200 человек – один освобожденный работник.
Ответственность за невыполнение правил ГО
Проверки по гражданской обороне проводит МЧС России. За невыполнение правил в области гражданской обороны МЧС оштрафует должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Это следует из части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.